Коротко :
   Главная 2011 №4 (43) 2011 Статистика продаж дилеров РК

Статистика продаж дилеров РК

Logo_AKAB_Казахстанский авторынок в феврале 2011 года вырос почти на 70% относительно февраля 2010 года.

Если январь 2011 года показал почти 30% падение автопродаж в сравнении с декабрем 2010 года, то в феврале 2011 года общий объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане увеличился на 27,4 %. Всего за февраль официальными дилерами было продано 2 136 новых автомобилей, что на 69,26% выше, чем годом ранее. Это число включает и импортированные, и произведенные на территории Казахстана автомобили.

Сегмент легковых автомобилей

Число проданных автомобилей по сравнению с январем 2011 года увеличилось на 22%: с 1 477 до 1 765 авто.

Структура сегмента в разрезе марок

Среди доступных по стоимости легковых автомобилей лидером на рынке остается LADA. Её продажи в феврале  по сравнению с январем этого же года возросли на 46 %: с 488 до 712 автомобилей.  На втором месте – Toyota. Всего был продан 281 автомобиль, что на 21% выше, чем в январе (233 автомобиля). Бренд Toyota сохраняет свое лидерство среди иномарок.  Третье место закрепилось за брендом Uz-Daewoo. В феврале было продано 122 автомобиля, а в январе – 123.  С пятого на четвертое место поднялся автомобильный бренд Nissan – 112 автомашин в феврале. В январе было продано на 38% меньше (81 автомобиль).  На пятом месте с большим отрывом расположился бренд Chevrolet – 75 автомашин. И, похоже, он  укрепится на этой позиции – в январе было продано на 4 автомобиля меньше.

Структура сегмента в разрезе моделей

Среди иномарок казахстанцы предпочитают Toyota Corolla – 74 реализованных автомобиля. Заметим, что в январе их было всего 45.  Далее следует Daewoo Nexia – 71 автомобиль.  Лидером казахстанского автопроизводства среди иностранных марок  на конец  февраля является Chevrolet Cruze – 33 авто, что в 2 раза больше, чем в январе.  Продажи другого «любимца» казахстанского автопотребителя – Skoda Octavia – упали по сравнению с январем в 3 раза – 19 реализованных автомобилей.

А у казахстанского производителя SsangYong наметилась тенденция роста продаж. Так, в феврале было реализовано 10 автомобилей Kyron, которые остались от предыдущей партии и, по данным дистрибьютора, в новой партии все автомобили уже под резервом.

Что касается сегмента внедорожников, то тут безусловными лидерами остаются внедорожники от Toyota: LC Prado (60 проданных автомашин) и LC 200 (47 автомашин).  На третьем месте расположились джипы семейства УАЗ 3151 в количестве 31 автомобиль.  За ними следуют легкие внедорожники Nissan Qashqai и Toyota RAV4 – по 26 авто.  На пятой строчке с 18 проданными автомобилями класса SUV –  KIA Sorento и Volkswagen Touareg.  Шестое место с минимальным отрывом, всего в один автомобиль, занимает Hyundai Tucson.

Сегмент легких коммерческих автомобилей

Февраль для данного сегмента ознаменовался значительным ростом: 61,3% по сравнению с началом 2011 года (371 и 230 автомобилей соответственно). В феврале легкая коммерческая техника была представлена всего шестью брендами: УАЗ, ГАЗ, Hyundai, Isuzu, Toyota и Volkswagen.  Первое место завоевал УАЗ – 162 автомобиля, что на 16 автомобилей больше, чем в январе.  На втором месте с небольшим отрывом расположился бренд ГАЗ – 152 автомобиля. Это очень хороший результат по сравнению с январем, когда было продано всего 8 машин.  Далее, на третьем месте, с огромным отставанием от лидеров находится Isuzu – 25 авто, однако это в 4 раза больше проданного в январе (6 автомашин).  На четвертом месте –  Hyundai с 13 автомобилями против 2, реализованных в январе.

На пятом месте оказался  Volkswagen: в январе – 62 автомобиля, а в феврале – в 6 раз меньше, т.е. 10 автомобилей.  И, наконец,  шестое место занял бренд Toyota – 9 автомобилей, проданных в феврале, т.е. на 4 единицы больше, если сравнивать с январем 2011 года.

Несмотря на то что показатели января 2011 года были намного ниже итогов декабря 2010 года, ситуация в феврале значительно выправилась. Произошло это, в большей степени, благодаря проданным автомобилям брендов ГАЗ, восстановившим свои позиции на рынке, и LADA, подкупающим казахстанцев доступностью и минимальными затратами на обслуживание. Как показывают результаты февраля 2011 года, российский и казахстанский автопром продолжают все активнее завоевывать автомобильный рынок. Отметим, что продажи автомобилей могли бы быть и выше, если бы предложение, в данном случае иностранных брендов, удовлетворяло бы спрос казахстанских потребителей. Именно дефицит автомобилей на складах официальных дилеров сдерживает рост автопродаж.

Обзор Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса.

Архив номеров

alfa_banner

Яндекс цитирования
zero
Объявления автомобили купить Ростова, на сайте Avto-Ug.ru

Counter CO.KZ